Интервьюребенок с микрофоном

Этой игрой мы учим ребенка задавать вопросы. Не просто задавать, а так, чтобы собеседник дал четкий подробный ответ. Это в свою очередь учит вести диалог, слушать собеседника, получать необходимые сведения и отвечать на заданные вопросы. Спросите у ребенка, с кем бы он хотел встретиться, пусть это будет герой мультфильма, известный писатель, актер, Дед Мороз, житель с другой планеты. Тогда взрослый берет на себя роль гостя студии, а ребенок – журналиста, который берет интервью. Помогите перед началом игры составить перечень вопросов, формулируйте их вместе. Не придумывайте вопросы за вашего журналиста.

 

 

Закончи предложение

Ребенок должен закончить предложения:
– Мама положила хлеб… куда? (в хлебницу)
– Брат насыпал сахар… куда? (в сахарницу)
– Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? (в салатницу)
– Папа принес конфеты и положил их… куда? (в конфетницу)
– Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
– Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)
– Я не хочу спать, потому что… (еще рано)
– Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
– Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
– Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собаки). (www.childish.fome.ru).

Что можно делать с… С чем можно делать…

Начните фразу, чтобы ребенок ее продолжил:
– Цветы можно нюхать, собирать, сажать, поливать, любоваться ими, а еще…
– Фрукты можно чистить, мыть, а еще…
– Платье можно носить, стирать, шить, а еще… Или наоборот:
– Есть можно кашу, яблоко, помидор, а что еще?
– Прыгать можно с кровати, с пенька, с лестницы, со стула, а еще?
– Играть можно с куклой, с машиной, с друзьями, с воздушным шариком, в шахматы, в футбол, а еще?